Методология

Манифест Комитета по методологии

Манифест комитета по методологии

Рейтинга молодых медиа-менеджеров России (2014)

 

Комитет ежегодно публикует Манифест, где формулирует свое видение

основных вызовов и тенденций развития медиа-отрасли за истекший

после публикации предыдущего рейтинга год.

П.1.2.14 Общего положения и описания методологии рейтинга

 

Скорость развития медиа-индустрии такова, что спустя полгода – в июне 2014 – на фоне событий сегодняшнего дня минувший год кажется далеким и безнадежно устаревшим. Но 2013 год в медиа достоин разговора «по большому счету». Мы хотим за списками участников и их перемещениями увидеть действительно важные вещи, которые формируют вектор развития отрасли.  

 

***


Молодость и новые рабочие места


Медиа-отрасль продолжает оставаться «морем для молодых капитанов». В 2013 году в список молодых лидеров вошли 209 человек (на 18 больше, чем в прошлом). Их них почти 40% – это новые участники. И это с учетом того, что многие менеджеры вышли из рейтинга, достигнув верхней возрастной планки для участия в 35 лет. Можно с уверенностью сказать – в России в большинстве медиа-холдингов, издательских домов, крупных и сколько-нибудь заметных медиа на уровне высшего и среднего менеджмента представлено значительное число молодых людей. В особенности попадание в рейтинг почетно для участников из non-digital сегмента, где занять позицию топ-уровня все сложнее на фоне замедления роста экономики и сокращения количества новых проектов в сравнении с быстро-растущими интернет-медиа.

Карьеры развиваются стремительно. Вкупе с пополнением 2013 года свыше четверти «ветеранов рейтинга» изменили свою позицию. Мы отмечаем множество перемещений внутри изданий и холдингов, между медиа и сегментами. Молодость и мобильность – это золотой ресурс, которым в России может похвастать далеко не всякая отрасль. Пока мобильность и ротация кадров высоки – индустрия развивается даже на фоне стагнации в экономике и ухудшения ситуации с рекламными бюджетами. Главное, что отрасль продолжает создавать новые проекты и рабочие места.    


Структурирование медиа-рынка


2013 год ознаменовался покупкой «Газпром-Медиа» частного холдинга «ПрофМедиа». Это часть более длительного процесса переформатирования рынка, и можно с уверенностью сказать, что в 2013-2014 годах мы уверенно переходим точку, когда для большей части участников рейтинга ключевым акционером становятся контролируемые государством структуры. Безусловно, в процессы взаимоотношений с собственником включено минимальное количество руководителей самого высокого уровня. Однако акционер есть акционер. Его решения (или отсутствие таковых) всегда влияют на стратегию развития компаний, а в нашем случае и на развитие всей индустрии.


Государство и интернет


2013 мы навсегда запомним как год, когда государство вплотную повернулось к интернет-отрасли. Мы наблюдали весь спектр коммуникации: от технически нереализуемых инициатив через здравые, но во многом испорченные экстренным внедрением инструменты регулирования, до попыток выстроить диалог с профессиональным сообществом. К последнему ментально оказались не готовы обе стороны.

Эта история еще пишется на наших глазах и пока рано подводить итоги. Уже понятно, что влияние государства на интернет-сегмент стало существенным и долгоиграющим. К своему двадцатилетию самый молодой и динамично развивающийся сегмент медиа оказался без понятных механизмов взаимодействия и площадок для диалога с государством. В результате этого вероятно сваливание в зону высокой турбулентности: повышение рисков, когда несколько заявлений или законодательных инициатив могут снизить капитализацию или деформировать успешную бизнес-модель. Для когорты молодых медиа-менеджеров это, пожалуй, первое и самое сильное профессиональное испытание такого масштаба.


Меняющиеся медиа


Медиа остаются одной из самых динамично развивающихся индустрией современности с точки зрения создания новых продуктов и форматов. Это предъявляет к Рейтингу молодых медиа-менеджеров особые требования. Комитет по методологии пытается пройти по тонкой грани между консерватизмом, не позволяющим постоянно модифицировать инструмент измерения, и отзывчивостью к постоянно меняющемуся миру.

***

 

Напомним, что цель нашего рейтинга – выявить молодых профессионалов с наибольшим потенциалом роста, которые с высокой степенью вероятности будут определять происходящее на рынке медиа в ближайшие 3-5 лет. Одна из ключевых задач Рейтинга - повышение значимости профессиональной репутации и реальных достижений, создание базы для максимально возможной объективности их оценки. Все изменения в методологию Рейтинга продиктованы стремлением сделать его инструментом для выявления новых имен, определения личного потенциала участников Рейтинга и отражения фундаментальных тенденций в отрасли.


Перед новым выпуском в методологию внесено несколько значимых модификаций:


  • Введен новый тип медиа: «Кросс-медиа» – для ресурсов, которые уже невозможно четко отнести к какому-либо конкретному, а совсем недавно еще традиционному типу: веб, тв, радио, печать. В нашем понимании кросс-медиа – это медиа, производящее контент в объединенной редакции и распространяющее его под общим брендом на нескольких медиа-платформах. Новая категория позволит нам более органично вписывать в общую картину, например, сотрудников телеканала и портала «Дождь».

  • Общий тип медиа «Интернет» мы разбили на два: «Интернет-сервисы и порталы» и «Интернет-СМИ». Это поможет избежать не совсем корректного сравнения, к примеру, сервисов Яндекса и ресурса «Афиша-Волна».

  • Пересмотрен принцип присвоения высших категорий рейтинга. Ранее категории ААА и BBB присваивались за нахождение на лидирующих позициях в течение нескольких сезонов. Стало ясно, что эффект накопления превратит верхние эшелоны рейтинга в агрегатор стабильных участников из крупных компаний. Задача же рейтинга, в первую очередь, в том, чтобы отмечать яркую динамику. Категорию ААА отныне можно получить лишь за самые высокие достижения в текущем году. Категория BBB – упразднена.

  • Вводится «CEO-премия» – дополнительный повышающий общий результат коэффициент для участников, которые в отчетный период заняли позиции CEO-уровня и, тем самым, продемонстрировали значительный рост и реализацию своего профессионального потенциала.

Комитет продолжает свою работу по совершенствованию методологии. Главным своим вызовом на ближайший год мы считаем:

  1. Уточнение профессионального и отраслевого рубрикатора и, в целом, механизма расчета. Мы значительно снизили количество некорректных сравнений между компаниями / проектами различных типов и хотим полностью исключить такие случаи;

  2. Идентификацию и внедрение в Рейтинг дополнительных инструментов измерения достижений медиа-менеджеров, помимо динамики аудитории, фиксируемой панелями TNS. Мы понимаем, что проекты, участвующие в TNS, формируют большую часть медиа-рынка, но не отражают его во всей полноте. Нашей целью является механизм вовлечения в рейтинг наиболее динамично развивающихся проектов, которые по тем или иным причинам не входят в основную линейку TNS.

Уверены, в будущем рейтинг станет еще интереснее.     

Июнь 2014

Комитет по методологии Рейтинга молодых медиа-менеджеров России

Леонид Агапов, независимый эксперт

Дмитрий Лазарев, ОТМ

Вадим Мельников, Resolution (OMD OM Group)

Максим Осипов, IMHO VI

Сергей Лаврухин, ex ОНЭКСИМ

Роман Тышковский, Odgers Berndston

Кирилл Юхневич, IBS

Все участники работают в личном качестве


Если у вас есть предложения по совершенствованию методологии или желание поучаствовать в работе Комитета - напишите нам на team@youngmediaman.ru

 



Возврат к списку